Четверг, 02.05.2024, 21:49

Студия изобразительного искусства       Студия изобразительного искусства       Студия изобразительного искусства     ПЕРЕЗВОН    ПЕРЕЗВОН    ПЕРЕЗВОН    ПЕРЕЗВОН    
ПЕРЕЗВОН
СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Категории раздела

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Аникиной И.В.

24 августа 2007 года
Любое развитие не приемлет рамок. Нельзя гармонично развиваться в замкнутом пространстве. Попробуйте высадить росток и накрыть его стеклянной банкой. Сначала тепличные условия помогут растению развиваться быстро и активно. Но в определенный момент, как бы вы уже не ухаживали, ваше растение не сможет вырасти больше того пространства, в которое оно замкнуто.
 Так и с человеком. Каждая личность должна получить тепличный рост, а потом только направление роста. И мне очень приятно, что руководство нашей школы: Хазанкины Вениамин Григорьевич и Роман Григорьевич, Горячих Олег Викторович, дают всем учителям направление роста.
 Направление, где начинаются…. уроки, ученики, студии, внеклассные мероприятия, классные часы и огромное-огромное поле деятельности (банку сверху ведь не одевают, а значит можно творить). Вот мы и творим…
За 2005-2006 учебный год мы с ребятами Белорецкой компьютерной школы участвовали в 11 конкурсах разного уровня, на которых были представлены 326 работ, из них 42 отмечены Дипломами Гран-при, Дипломами 1, 2 , 3 степени, грамотами. За 2006-2007 учебный год мы участвовали в 22 конкурсах. 572 работы представлены на Республиканских, Всероссийских и Международных конкурсах. Не по всем конкурсам еще пока известны результаты, но уже сейчас 68 учащихся компьютерной школы отмечены Дипломами 1, 2, 3 степени и грамотами. По итогам открытых Республиканских конкурсов им. Кузнецова и им. Тюлькина 6 работ учащихся БКШ участвовали в детском Арт-фестивале «Соцветие курая», который проходил в Московском доме национальностей с 21 мая по 10 июня в дни празднования 450-летия добровольного вхождения Республики Башкортостан в состав России. Мы участвовали в проекте «Педагог и дети», где в Магнитогорской детской картинной галерее выставлялись работы учащихся и педагога. Были выпущены четыре сборника со стихами учащихся БКШ… А с моей концепцией «Духовное воспитание детей на уроках изобразительного искусства» вы можете познакомиться сами в журналах «Искусство и образование» за 2004 год и «Изобразительное искусство в школе» за 2005 год.
И все же что такое изобразительное искусство?
Рисуют все. Это как чудо, которое появляется из-под карандаша, ручки, кисточки…. Чудо, которое творит сам ребенок. Чудо, когда он сам является в роли создателя.
Изобразительное искусство – это процесс, когда эмоции, чувства и впечатления, возникшие в голове, перерабатываются в образ, а рука должна этот образ перенести на лист. Задачей учителя является:
Во-первых: создать впечатление. Это можно сделать разными способами – сказками и притчами, музыкой, историческими сюжетами, фантазиями, воспоминаниями, реальными картинами, работами художников, поэтов и композиторов.
Во-вторых: полученное впечатление переработать в образ. От задачи, поставленной учителем, образ может быть реалистично-предметным или вымышлено-беспредметным. Здесь же можно предложить это впечатление переработать в стихотворную форму, т.е. переработать в слова и рифмы.
В-третьих: обучить ребенка пользоваться всеми средствами изобразительного искусства для того, что бы изобразить на плоскости или в объеме все свои замыслы. Здесь необходимо дать все основы грамотности, изучить техники и различные способы подачи информации.
 Как соединить учителю все цели, которые он ставит перед учеником с его индивидуальностью и непосредственностью? Как сделать это процесс по настоящему творческим, увлекательным и интересным?
  Главным должно остаться у ребенка – это чувство, что он любит и может рисовать. Ведь каждый рисунок, каждое детское творение – это индивидуальность. И здесь важна роль зрителя, будь то сосед по парте или родитель, которые должны понимать, что творчество это не аксиома, творчество – это самовыражение, и оно не может быть правильным или не правильным, оно просто должно быть.
 Раскрепостить, придать чувство уверенности в себе, вот те качества, которые не должен загубить учитель. А уже только потом давать чувство композиции, ритма, цветовой гармонии, чувство радости, грусти, сопереживания или ликования. Роль учителя в изобразительном искусстве – это роль проводника: сохрани накопленное – преумножая.
Все дети талантливые, кроме ленивых (так всегда говорю я).
Да – я всегда задаю домашнее задание (и это конечно не всем нравится).
Да – наш урок – это очень много работы, потому что на уроке мы должны успеть изучить огромное количество нового материала да еще все это переработать.
Да - я никогда не показываю и не помогаю детям рисовать их картины (и даже некоторые дети задают такой вопрос – а вы Ирина Владимировна сами рисовать то умеете?)
Да – я люблю, что бы весь класс был задействован каждую минуту и поэтому придумываю игры, опросы, контрольные задания с учетом работы всего класса.
Да – мы сочиняем стихи на уроках и дома (и это конечно тоже не всем нравится). Но если дети прислушиваются к моим пожеланиям, то этот процесс не доставляет никаких неудобств, потому что за стихи они всегда получают пятерки и это важно для того, что бы они сочиняли, не думая об оценках. Почему стихи?… Может быть, потому что сама их пишу, а может быть потому что – Сначала было слово…
***
Я рисую, что увижу,
Что б запомнить навсегда,
И в картину окунуться,
Вспомнить все свои года.
Как прекрасно рисовать,
Руками мастерить,
Как чудесно на бумаге
Интересный мир творить! (Лиходедова Маша, 10 лет)
 Вот мы и творим, где каждое занятие – праздник. Праздник учителя и ученика, потому что каждый знает, что создает самое настоящее произведение искусства. Учит и учится видеть мир, учится мыслить, учится выражать свое собственное видение мира и отношение к жизни. Видеть общее и частное. Видеть себя, как неповторимую индивидуальность и в тоже время частицу Вселенной.
 А  еще, кроме уроков, студий и внеклассных мероприятий – классное руководство. Я была (была потому что в этом году выпустила) классным руководителем в моем первом и пока единственном классе 7 лет. За время нашей совместной деятельности появилась концепция «Успешные люди», где посредством игры-самоуправления мы с учащимися и их родителями достигали целей. А цели начинались с малых и устремлялись к большим.
Формировать успешную, активную личность, воспитать качества делового человека, укрепить атмосферу дружбы и сотрудничества, научиться ставить перед собой цели и достигать их, научиться планировать свое время, формировать вокруг себя коллектив единомышленников, уметь быть хорошим лидером и ответственным подчиненным, развить творческий подход к любому виду деятельности.
И, как в любом воспитательном процессе в школе здесь нельзя было обойтись без триединства: Учитель-Ученик-Родитель, где каждая составляющая важна.
Деловая игра включала в себя: каждую неделю в классе выбирался «Директор успешных людей». Он набирал себе команду с кем он будет работать эту неделю, с кем он будет воплощать свои планы и идеи (все это он фиксировал в специальном дневнике директора). Эта игра позволяла каждому ученику быть и лидером и подчиненным, накладывая отпечаток ответственности к поручению. А стимулом было то, что весь класс набирал необходимое количество баллов, для поощрительного мероприятия, которое определялось триединством: Учитель-Ученик-Родитель.
Мы жили активной жизнью – облазили все окрестные горы, были на водопаде, сплавлялись, катались на горке, снимали фильмы – жили творчески и активно – все – и дети, и их родители. Мои дети (теперь уже все студенты различных ВУЗов от Москвы до Магнитогорска) всегда знали, что они – лучшие. И когда я говорила: ВЫ, они добавляли – Лучшие. Потому, что каждый ребенок – он лучший, единственный, неповторимый…
А еще мы мечтали.  И мне хотелось привить каждому из них три составляющие успеха: Мечта – Работа – Шанс.
А в завершение хочется добавить, что никто и никогда не говорил мне, что я должна – сочинять с детьми стихи на уроках, создавать сборники и каталоги, отправлять работы на различные конкурсы, искать проекты и участвовать в них, ходить в походы, придумывать игры… И я рада этому. Рада, что нет той банки, которая ограничивает полет мыслей, выдумок, творчества. Я просто очень люблю свою работу, свой коллектив, своих учеников.
А всем вам мне хочется пожелать: Мечтайте – Работайте – и не упустите свой Шанс.
Успехов вам.

Категория: Статьи Аникиной И.В. | Добавил: Перезвон (17.10.2010)
Просмотров: 436 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]