Пятница, 03.05.2024, 00:18

Студия изобразительного искусства       Студия изобразительного искусства       Студия изобразительного искусства     ПЕРЕЗВОН    ПЕРЕЗВОН    ПЕРЕЗВОН    ПЕРЕЗВОН    
ПЕРЕЗВОН
СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Категории раздела

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Аникиной И.В.

Бумагопластика

Бумага – конструктивный, пластический материал, развивающий творчество и фантазию, пространственное воображение и дизайнерское мышление. В бумагопластике, при его скромной материально-технической основе и за кротчайшее время можно создавать объемные вещи, изделия, поделки, образные композиции.  На каждом из этапов создания произведения творческий процесс не только не исчезает, но и усиливается. Работа, ведущаяся от эскиза, до готового изделия сопровождается постоянным поиском не просто образного языка, но и методов решения и представления той или иной задумки. Каждая новая работа несет в себе процесс поиска новых форм и его исполнения.  Кроме того работы выполненные в технике «Бумагопластика» несут  в себе обилие межпредметных связей: рисунок, живопись, скульптура, декоративно прикладное искусство, геометрия, стериометрия, черчение.

Курс бумагопластики, разработанный Лопуховой Ириной Владимировной и преподаваемый на уроках изобразительного искусства в Белорецкой компьютерной школе, охватывает все классы с 1 по 8.

На начальном этапе дети учатся видеть в бумаге не просто плоское отображение, а возможность создания из нее объемных форм. Начальная подготовка включает в себя работу с бумагой, ножницами, клеем, как повторение, создание подлобного, на основе того, что показывает учитель. Это могут быть фигуры животных на основе простых форм – цилиндр, куб, скручивание и подкручивание полос бумаги. Постепеннов работу подключается момент творчества – создание своих образов на основе увиденного. Немного позже включается работа с резаком – это выполнение разрезов, многосторонних подрезов, для фигурного восприятия форм. Ребята пробуют создавать творческие работы. В начальных классах ребята создают простые фигуры животных, людей, кукол, зданий. В среднем звене работа усложняется в образном и техническом исполнении. Это могут быть характерные изображения животных, людей в костюмах разных времен и народов, композиции со зданиями, создавая образы городов и деревень.

Восьмой же класс является итогом в работе в технике «Бумагопластика». Здесь идет сложная работа по созданию не просто копий и образов известных архитектурных памятников, что тоже важно и составляет демонстрационный фонд предмета для детей разных классов, но и создание образов на различные темы. Это могут быть «Образ праздника», «Образ города», «Образ художника». Эти темы раскрывают не просто возможности бумаги, как объемного материала, здесь происходит эмоциональный, чувственный подход к теме.  Для того что бы создать любой из образов необходимо не просто знать, а очень хорошо знать определенную тему. Ее нужно увидеть не просто в объеме, через какие то предметы, а представить, подключить весь синтез человеческого воображения и впечатлений для раскрытия темы. В каком цвете представлен например город или художник, или праздник. Какие предметы соответствуют символу и образу этой темы. И как соединить все это в единую, правильно выстроенную композицию. Здесь необходимо подключить все свои знания о рисунке, о ритме, о основах композиции. И как все это передать в таком неожиданном материале, как бумага. Эта сложная поисковая работа ведется учащимся в различных направлениях данной темы. И результат получается всегда неожиданным и очень интересным. Ведь невозможно научить ребенка всему творческому процессу. Можно лишь дать направление, показать основные моменты, основы бумагопластике,а все остальное, ребенок додумывает, до фантазирует, изобретет. И этот творческий процесс бесконечен. Ведь каждая работа – это что-то новое, неизведанное.

Конечно сам материал бумага не может претендовать на «долгую жизнь», как дерево, металл, пластмасса. Но красоту и изящество бумаги ни каким материалом заменить нельзя. У бумагопластики свой «язык», свой стиль, свои особенности.

     

Категория: Статьи Аникиной И.В. | Добавил: Перезвон (06.11.2011)
Просмотров: 2074 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]